В Мосгордуме состоялось заседание круглого стола на тему: «Движение без границ»

 

10.11.2016

1110-24.jpg - 1.83 MB

1110-26.jpg - 1.66 MB1110-23.jpg - 1.80 MB54d70f27251af0089130a72102c9671db2caa3d4.jpg - 233.33 KBВ ходе прошедшего в Мосгордуме в рамках заседания комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям круглого стола «Движение без границ» были рассмотрены вопросы о перевозках людей с ограниченными возможностями здоровья авиационным и автомобильным транспортом, а также о парковке их автотранспорта.

 

Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«У каждого социального объекта в столице должна быть парковка, в том числе и для инвалидов. Необходимо выявить объекты, где ее по каким-то причинам нет, нанести эти места на карту столицы красным цветом и сделать все возможное, чтобы парковка появилась».

Заместитель председателя комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Татьяна Батышева, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Необходимость в оптимизации условий для свободного передвижения инвалидов назрела давно. Мы собрали множество человеческих историй, которые легли в основу наших предложений по изменению законодательства и корпоративных правил перевозчиков».

В частности, авиаперевозчикам предлагается ввести унифицированный перечень документов и правил их подачи для пассажиров с инвалидностью, усовершенствовать систему регистрации и провоза технических средств реабилитации и медикаментов.

«Уже при бронировании билета должна быть возможность сообщения о том, что поездку планирует человек с ограниченными возможностями здоровья. Также необходимо обеспечить согласованность служб сопровождения инвалида на разных участках пути его следования, повысить уровень компетенции сотрудников транспортной сферы», — отметила Татьяна Батышева.

 

Депутат Государственной Думы РФ Владимир Крупенников:

«После ратификации Россией Конвенции о защите прав инвалидов было внесено много изменений в наше законодательство. В том числе в Воздушный кодекс РФ, в Устав железнодорожного транспорта. Они упорядочили и регламентировали действия перевозчика в отношении пассажиров с инвалидностью».
Представитель «Аэрофлота» Индиана Талыпова сообщила, что благодаря колясочнице Светлане Нигматуллиной разработан тренинг, который прошли все бортпроводники авиакомпании. Кроме того, все воздушные суда авиакомпании адаптированы к перевозке пассажиров с инвалидностью, инструкции переведены на язык Брайля, туалетные комнаты приспособлены для въезда колясок.

 

Представитель аэропорта Шереметьево Анна Ионова:

«Мы обращаемся с просьбой об упрощении процедуры досмотра пассажиров – лежачих больных. Нынешняя система причиняет им неудобства и страдания».

Начальник отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта «Внуково» Анастасия Галицкая предложила унифицировать процедуры сопровождения людей с ОВЗ для всех воздушных гаваней страны. «Сейчас у сотрудников аэропортов отсутствует информация о том, что таким-то рейсом полетит пассажир, которому нужна наша помощь», — сообщила А. Галицкая.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что необходимо широкое информационное освещение проблем перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья на транспорте. Авиакомпаниям необходимо доработать сайты, в аэропортах разместить специальные указатели-подсказки для инвалидов.

Кроме того, родители детей-инвалидов сталкиваются со сложностями при их перевозке в автомобиле.
«Согласно правилам дорожного движения, перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств. Но есть дети-инвалиды, которые в них физически поместиться не могут. Предлагаю разработать альтернативные варианты перевозки, не противоречащие действующему законодательству», — заявила Татьяна Батышева.

 

Начальник отдела управления делами Уполномоченного по правам человека в городе Москве Ирина Калиниченко:

«Отменять меры ответственности за неправильную перевозку детей нельзя. Но необходимо разработать альтернативные предложения по безопасной транспортировке детей-инвалидов в автомобиле».

Присутствующие согласились, что необходимо, с одной стороны, развивать социальное такси, а с другой – выйти с предложением о разработке специальных удерживающих средств для детей с особыми потребностями.
Также на круглом столе была затронута проблема парковки личного автотранспорта инвалидов. На сегодняшний день действует закон, согласно которому не менее 10% парковочных мест должно быть предоставлено для нужд автомобилистов-инвалидов. Кроме того, внесены изменения в ПДД, согласно которым, помимо штрафов за неправомерную парковку на местах для инвалидов, предусмотрена и эвакуация.

 

Заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве Евгений Ефимов:

«В 2015 году за парковку на местах для инвалидов было наказано 18 тыс. нарушителей, за 10 месяцев текущего – уже 28,5 тыс. После принудительной эвакуации немногие автолюбители пытаются занять такие места повторно».

Помимо наказаний, обсуждались и разъяснительные меры. «Мы даже слоган придумали: «Будь благодарен судьбе, что это место нужно не тебе!» — сообщила Татьяна Батышева и призвала профильное столичное ведомство – Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы – активнее включиться в совместную работу по его продвижению.
Была отмечена и необходимость введения персонифицированных знаков «Инвалид». «Право на бесплатную парковку принадлежит не машине, а человеку», — отметила активист, мама ребенка-инвалида Юлия Камал.

Источник