На заседании СПиТО рассмотрен проект бюджета Москвы на 2016-2018 г.г.

 

12095185_541071116058003_237875986278403454_o.jpg - 200.30 KB

12 октября на заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям был рассмотрен проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» в части вопросов, которые относятся к ведению комиссии.

Председатель комиссии Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметил: «Несмотря на то, что федеральный бюджет будет принят на один год, главный финансовый документ Москвы сформирован на три года. Это говорит о том, что городские власти максимально стараются сохранить социальную стабильность и выполнить принятые ранее долгосрочные программы».
Заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Эльмира Кадырова сообщила, что бюджет, традиционно, социально направленный. Более 50 процентов средств расходной части — это нужды социальной сферы: культуры, образования, здравоохранения, соцподдержки. При этом 22 процента от этой суммы идет на финансирование мероприятий Государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» — главным распорядителем средств по ней является Департамент труда и социальной защиты населения.

Объем финансового обеспечения госпрограммы на трехлетие распределяется следующим образом: 346 млрд. 336 млн. 700 тыс. рублей в 2016 году, 343 млрд. 102 млн. рублей в 2017 и 342 млрд. 931 млн. 600 тыс. рублей в 2018 году.
Так, в ближайший год на социальную поддержку семей с детьми, профилактику социального сиротства и защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, запланировано выделить почти 47 млрд. рублей. На организацию отдыха и оздоровления детей — почти 4 млрд. рублей ежегодно.
Более 249 млрд. рублей предполагается направить в 2016 году на реализацию мер социальной поддержки старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей. «Это наиболее финансово емкая подпрограмма», — отметила Эльмира Кадырова. Указанные средства будут выделены на региональные социальные доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам, социальные льготы, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, проезда на городском общественном транспорте, а также на санаторно-курортное обслуживание.
На реализацию мероприятий по социальной интеграции инвалидов и формированию безбарьерной среды для маломобильных групп населения планируется направлять почти 5 млрд. рублей ежегодно. На предоставление инвалидам технических средств реабилитации будет выделено 1 млрд. 602,5 млн. рублей.
Кроме того, на модернизацию и развитие системы социальной защиты населения города Москвы в 2016 году запланированы ассигнования в размере почти 45,5 млрд. рублей.
Депутаты подробно обсудили представленный проект бюджета. Их, в частности, интересовали вопросы индексации средств, выделяемых на питание детей и молодежи, посещающих детские сады, школы, колледжи и вузы столицы. На питание детей в образовательных организациях, которые реализуют основные общеобразовательные программы общего образования, запланировано направить 8 млрд. рублей, а на питание студентов профессиональных образовательных организаций города Москвы – 1,5 млрд. рублей. Представитель ведомства отметила, что при планировании бюджета учитывалась и индексация. В 2016 году она составит 9,4 процента. «Прогнозируемый индекс потребительских цен учтен», — отметила Эльмира Кадырова.
Депутата Татьяну Батышеву (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») интересовали вопросы продуктовых сертификатов и механизмы выявления адресных потребностей населения. Заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Андрей Бесштанько в этой связи отметил, что цена сертификата на продукты выросла в этом году с 500 рублей до тысячи, и услугой пользуются порядка 320 тыс. москвичей. На сегодняшний день «отоварить» сертификаты можно в 630 магазинах города — в каждом районе есть по 3-4 торговые точки. В тестовом режиме сейчас в Москве проходит апробацию аналогичный принцип сертификатов для детских товаров длительного пользования. Ими уже сегодня могут воспользоваться семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Меняется также система выявления граждан, которые нуждаются в социальной поддержке. Теперь при каждой управе создается комиссия, в которую входят, в том числе, муниципальные депутаты, общественники, представители ветеранских организаций. «Теперь человек будет знать один адрес, по которому он может обратиться и получить различную социальную помощь, а также решить вопросы по здравоохранению, образованию, трудоустройству», — отметил Андрей Бесштанько.
Также депутаты обсудили вопросы санаторно-курортного лечения, летнего отдыха и оздоровления детей и подростков, субсидирования ЖКХ и многие другие.
Подводя итоги заседания комиссии, Михаил Антонцев отметил: «Мы рассмотрели проект бюджета. Все меры соцподдержки в нем «завязаны» на прожиточный минимум, социальная поддержка выстраивается с учетом адресности оказываемой помощи. Полагаю, что средств, выделяемых на социальную поддержку, достаточно, и они будут потрачены эффективно». Члены комиссии приняли решение рекомендовать Думе поддержать проект бюджета в части, касающейся социальной защиты населения.

Источник: http://duma.mos.ru/ru/0/news/novosti/komissiya-po-sotsialnoy-politike-rassmotrela-proekt-byudjeta-goroda-moskvyi-na-2016-2018-godyi