На социальных и других объектах жизнеобеспечения Москвы будет разрешен вход с собаками-поводырями

 

IMGL7638_1.jpg - 351.85 KBIMGL7626_1.jpg - 313.46 KBНа заседании комиссии по социальной политике и трудовым отношениям сегодня был рассмотрен проект закона, вносящий изменения в столичный Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы». В нем, в частности, предполагается, что на объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур будут пускать собак-проводников, а надписи дублировать шрифтом Брайля.

– В статье 5 появятся дополнительные обязательства по обеспечению сопровождения инвалидов и оказанию им помощи на объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур. Например, информацию станут дублировать рельефно-точечным шрифтом Брайля, будет обеспечен доступ на данные объекты вместе с собаками-проводниками, – сообщила первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения Ольга Грачева.

Кроме того, положение о количестве мест для автомобилей инвалидов на каждой автостоянке приведено в соответствие с федеральным законодательством: их должно быть не менее 10%.
– Ранее в законе формулировка звучала «не более 10%». Тем самым расширяется возможное количество машин-мест для инвалидов, — уточнила Ольга Грачева.
В новой редакции статьи 4 законопроекта не будет подробного перечня специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов данных видов инфраструктур города Москвы, поскольку он уже прописан в градостроительных нормах и стандартах, а также в связи с тем, что он часто корректируется. Законопроектом предусматривается установление ответственности должностных и юридических лиц за невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
По словам Ольги Грачевой, дополнительных средств на реализацию законопроекта из городского бюджета не потребуется. На 2016 год они уже запланированы в различных городских целевых программах в объеме 989 млрд 900 млн рублей.
Первый замруководителя профильного столичного ведомства напомнила, что работа по приспособлению среды к нуждам людей с инвалидностью и маломобильных граждан (мам с колясками, людей небольшого роста, тучных и других) ведется с 2010 года.
– В 2014 году уровень приспособленности объектов транспортной и инженерной инфраструктур был на уровне 54%. В учреждениях соцзащиты приспособленность среды составляет порядка 95%.
Необходимость внесения поправок в столичный закон, регламентирующий обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы, обусловлена изменением Градостроительного кодекса РФ и ряда других федеральных законов и нормативно-правовых актов.
Председатель комиссии Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») напомнил, что в прошлом году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и «законопроект разработан и в этой связи тоже».
– Наше законодательство нужно приводить в соответствие и с международными законодательными актами, — сказал он. – Предлагаю еще раз обсудить проект закона и уже в этом году рассмотреть на заседании Думы, с тем, чтобы он вступил в силу с 1 января 2016 года.

Источник