Москву адаптируют для инвалидов

 

В Москве проведут очередные работы по оптимизации городской инфраструктуры для комфортного передвижения инвалидов. Как заявил 26 ноября глава департамента социальной защиты населения Москвы Владимир Петросян, в подъездах московских многоквартирных домов в 2014 году планируется установить 107 подъемных платформ для инвалидов-колясочников. Всего по заявлениям инвалидов требуются платформы почти по 1,1 тысячи адресам. «Лента.ру» узнала, какие еще меры предпринимаются в городе для создания безбарьерной среды.

В Москве проживает около 1,7 миллиона маломобильных граждан и, по данным столичных властей, приспособление городской инфраструктуры для их комфортной жизни в последнее время стало одной из приоритетных задач в развитии города. Так, в 2014 году началась реализация государственной программы «Доступная среда», в рамках которой уже к 2015 году планируется создать все условия для полноценного доступа инвалидов ко всем объектам и услугам, предоставляемым населению.

«Работа проделана огромная, но нам предстоит сделать еще больше, — рассказал в интервью «Ленте.ру» председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев. — Вы и сами можете видеть: в городе появилось много низкопрофильных автобусов и троллейбусов, куда можно заехать на коляске. Все перекрестки оборудованы съездами и особой разметкой. В настоящее время пересматриваются маршруты общественного транспорта. Остановки переносят максимально близко к поликлиникам и другим важным социальным объектам, чтобы людям было удобно добираться».

 

По его словам, в том, что касается транспортной инфраструктуры, понадобится еще большая работа по адаптации метро для маломобильных людей. «Сегодня, к сожалению, лишь несколько станций полностью приспособлены для инвалидов», — говорит Антонцев. По данным московского метрополитена, в настоящий момент многие станции оснащены специальным оборудованием: пандусами, турникетами увеличенной ширины, тактильными ограничительными линиями и оборудованы инфраструктурой, помогающей передвигаться слабовидящим гражданам. Однако передвижение инвалидов-колясочников пока обеспечено лишь на 30 станциях, где установлены лифты.

14 октября 2013 года в Московском метрополитене был образован Центр обеспечения мобильности пассажиров для организации помощи маломобильным гражданам в перемещении на станциях метрополитена. Инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, и помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду. За время работы Центра помощь получили более 260 тысяч пассажиров. Среди них 54 процента — пожилые люди, 38 процентов — родители с детьми; 8 — пассажиры с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению и другие категории маломобильных граждан. «Адаптация метро — непростая задача, решение которой требует больших усилий и вложений. Но я убежден, что, в конечном счете, оборудование для людей с ограниченными физическими возможностями появится на каждой станции», — отметил Антонцев.

Другим важнейшим направлением в обеспечении комфорта передвижения инвалидов в интервью «Ленте.ру» депутат Госдумы Александр Ломакин-Румянцев назвал обеспечение выхода маломобильного человека из дома.

«Основная задача сегодня — создать все условия, чтобы инвалиды могли выходить из своих квартир. Это очень острая проблема! Но я хочу подчеркнуть, что работа ведется и очень успешно», — отметил он.

По данным столичных властей, адаптации жилых зданий к потребностям инвалидов сегодня уделяется большое внимание. Подъезды, лифты и лестницы оборудуют пандусами, поручнями, подъемниками и другими специальными приспособлениями, облегчающими передвижение людей с ограниченными физическими возможностями. Как заявляли ранее в столичном департамент ЖКХ, в сентябре 2014 года в 65 подъездах появились лифты, приспособленные для инвалидов. Дверной проем новых кабин, установленных в рамках городской программы создания безбарьерной среды, увеличен до 80 см вместо привычных 65. Для удобства маломобильных граждан двери кабины оборудованы световыми барьерами, препятствующими закрытию створок при нахождении какого-либо предмета в дверном проеме. На кнопки управления лифтом нанесены символы азбуки Брайля. До конца года в столичных домах заработают еще 23 таких лифта.

Как сообщают в мэрии столицы, всего в рамках государственной программы «Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2018 годы» в 2014 году на адаптацию городской среды для маломобильных граждан потратят более 1,5 миллиардов рублей. «Мы сохранили бюджет на 2015 год на том же уровне, однако я совершенно убежден, что нужно привлекать и внебюджетные средства», — говорит Антонцев. «Например, все вновь возводимые здания по новым нормам обязательно должны быть приспособлены для инвалидов. Но за это уже платят инвесторы, что я считаю правильным. В конце концов, мы все обязаны делать максимум для обеспечения комфортной жизни все группам наших сограждан», — подчеркнул чиновник.

В настоящее время Москва занимает второе место в рейтинге городов России, реализующих программу «Доступная среда». Пальма первенства принадлежит Сочи.

Мария Добросердова

http://lenta.ru/articles/2014/12/01/invalidi/