Возможности и потенциал Москвы – на благо общества

 

99532d74e3d948885b90432e5fd4e4cc.jpg - 72.37 KB

Ежегодно на социальную сферу уходит более половины городского бюджета. В 2013 году это сумма превысила 650 миллиардов рублей. Создание комфортных условий для проживания населения – основной приоритет в развитии города.

В Москве удалось сформировать стройное законодательство в социальной сфере. По словам председателя Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаила Антонцева (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»), городское законодательство предоставляет большие возможности в оказании помощи нуждающимся. На сегодняшний день 4,5 миллиона москвичей ощущают поддержку города в виде выплат, натуральной помощи, содействия в организации быта и досуга.

Первая и самая главная составляющая социальной стабильности — это поддержка пенсионеров, инвалидов, временно нетрудоспособных и т.д. в Москве введены городские стандарты выплат, по которому доход данных категорий лиц не должен быть ниже столичного прожиточного минимума. Это закреплено законодательно. Еще одна категория, которая имеет правовую защиту, – это семьи, воспитывающие детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, многодетные, семьи, в которых есть инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны.

На 2014-2016 годы городской бюджет остается социально направленным. Как отметил Михаил Антонцев, порядка 840 миллиардов рублей пойдет на программы «Образование», «Здравоохранение» и «Социальная защита». «Ни один из мегаполисов, аналогичных Москве, не может себе этого позволить. Нам удалось эффективно воспользоваться столичными возможностями: не разбазарить потенциал, а направлять его на решение социальных вопросов, на улучшение жизни простых москвичей» — отметил он.

Один из способов социальной поддержки — предоставление льгот на услуги ЖКХ малоимущим. Во-первых, бюджетом Москвы предусмотрено выделение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для порядка 580 тысяч московских семей. Это касается тех граждан, доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг которых в соответствующих доходах ниже планки 10%. При этом необходимо отметить, что сама эта планка в размере 10% существенно ниже установленного на федеральном уровне стандарта в 22%.

Параллельно с этим в Москве полностью сохраняются все принятые льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, которые получает более 3,5 млн москвичей. В бюджете на эти цели заложено 12,4 млрд рублей.

В Москве не только льготники оплачивают коммуналку на выгодных условиях. В настоящее время москвичи платят лишь 80% от тарифов за содержание жилого фонда и жилищно-коммунальные услуги. Остальная сумма погашается из средств городского бюджета. В частности, тарифы на тепловую энергию и электричество дотируются на сумму в 13 млрд рублей. Это на фоне того, что почти 90% российских регионов перешли на 100-процентную оплату ЖКХ, власти Москвы форсировать этот процесс не собираются.

По словам Михаила Антонцева «это принципиальная позиция, основу которой составляют реальные возможности москвичей платить в полном объеме за услуги ЖКХ. Только при существенном увеличении уровня жизни горожан власти пойдут на этот шаг. Хотя в Москве имеется достаточное количество людей, имеющие не по одной большой квартире и в отношении них прорабатывается вопрос о введении 100% платы», — отметил он.

В ближайшие месяцы тарифы на услуги ЖКХ в Москве больше не изменятся. Согласно принятому постановлению Правительства Москвы повышения предусмотрены только с 1 ноября 2014 года. Ожидается, что увеличение составит в среднем 7%. Это самый минимальный уровень за последние десятилетия. В пересчете на среднегодовой показатель это составит 1,7%, что существенно ниже ожидаемой инфляции.

Однако существует реальная проблема по своевременной оплате кварплаты. Михаил Антонцев отметил, что «в большинстве случаев должниками являются не малоимущие, а обеспеченные, но не добросовестные люди. По отношению к ним должны быть выработаны механизмы реального воздействия: повышенные штрафные санкции, запрет на въезд за пределы страны, вплоть до выселения. Но я абсолютно уверен, что эта проблема не имеет никакого отношения к предложениям, которые сейчас активно обсуждаются в СМИ, по введению предоплаты за получаемые коммунальные услуги. Никаких предоплат вводиться не будет, начисления будут производиться по старой схеме. Все эти домыслы не имеют ничего общего с реальными намерениями власти. Более того, эти слухи раскручиваются определенными силами, создают нервозность и недовольства в обществе. Наверное, кому-то это выгодно, но для других, своих политических целей», — заметил депутат.

Еще одна растиражированная проблема – введение нормативов на потребление газа, воды, тепла, электроэнергии. Понятие о «таких нормах» пришло к нам из европейских стран. По мнению Антонцева, сама идея неплохая. Однако их размер, которые предлагают ряд политизированных личностей, крайне возмущает общество. «В этой связи я согласен с однозначной позиции правящей партии. Если такие нормативы и появятся, то они будут затрагивать интересы менее 30% населения страны, при чем как раз наиболее обеспеченных граждан, имеющих жилые помещения, размеры которых в разы превышают средние показатели. Учитывая, что в Москве нет 100% оплаты услуг ЖКХ, получается такая ситуация: чем больше человек потребляет, тем больше он имеет дотации из бюджета. Поэтому ограничения нужно вводить, но только для тех людей, которые имеют реальные излишки потребления. Абсолютного большинства это не должно затронуть».

В столице многое делается для сохранения стабильности жизни граждан. И все законодательные инициативы, связанные с регулированием цен на тары ЖКХ, без согласия жителей приниматься не будут.

В заключении депутат заверил, что «все социальные гарантии будут сохранены. И этому способствуют федеральное и региональное законодательство, социальные программы, бюджет на следующий год и позиция людей, которые находятся у власти: законодательной и исполнительной, и муниципальной»!