Столичные депутаты и чиновники задумались о доступности транспорта для инвалидов
Елизавета Германова
Уже скоро на схеме столичного метро могут появиться маршруты, наиболее удобные для маломобильных граждан. Об этом рассказал в понедельник на круглом столе в Мосгордуме глава центра обеспечения мобильности пассажиров столичного метро Евгений Попов. Московский транспорт приспосабливается для людей с ограниченными возможностями здоровья: так, руководство метро решает, как быть в подземке с собаками-поводырями, служба социального такси вводит оплату по льготной карте, а инвалидам из числа автомобилистов предлагают разрешить бесплатно парковаться по всему городу.
С начала года Центр обеспечения мобильности пассажиров московского метро оказал помощь почти 17 тыс. пассажиров подземки. Об этом рассказал в столичном парламенте начальник центра Евгений Попов. «Сейчас производится работа по набору дополнительного персонала, и я думаю, что к концу года мы выйдем на цифры 70-80 тыс. пассажиров», – отметил чиновник. Всего, по его словам, с начала работы в октябре 2013 года центр оказал помощь более 477 тыс. человек.
Одна из мер, которую центр предложил руководству подземки, – сделать новые схемы метро, по которым маломобильным пассажирам будет легче сориентироваться. «На сегодняшний момент мы разрабатываем вопрос о маршрутизации. Чтобы на карте Московского метрополитена были отмечены не просто станции, где могут передвигаться маломобильные группы граждан, но и маршруты, с какой станции до какой они могут добраться самостоятельно или с помощью центра мобильности», – рассказал Евгений Попов. По его словам, это предложение разрабатывается совместно с департаментом труда и соцзащиты населения Москвы.
А депутат Мосгордумы Андрей Шибаев предложил создать специальное мобильное приложение для маломобильных граждан, которое поможет им построить удобный маршрут в метрополитене. «Мне кажется, это будет очень удобно и полезно для них. Может, необязательно создавать что-то новое, а расширить возможности приложения «Яндекс-метро», – сказал Шибаев.
Кроме того, в правила пользования Московским метрополитеном могут внести изменения по допуску собак-поводырей для слабовидящих пассажиров, рассказал Евгений Попов. По его словам, с февраля 2014 года на базе Московского метрополитена проводится обучение собак-поводырей для сопровождения инвалидов по зрению в подземке. Обучение уже прошли 52 собаки.
Активно развивается и столичная служба социального такси для маломобильных граждан. Так, вскоре оплатить услуги такого такси можно будет социальной картой москвича. «Специальные терминалы для оплаты проезда СКМ установлены во всех машинах службы социальных перевозок ГУП «Мосгортранс». Вместе с этим до конца года пассажиры могут расплачиваться и старым способом – талонами, которые до 30 апреля можно приобрести в Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов», – отметили в пресс-службе «Мосгортранса».
Сейчас парк московского социального такси насчитывает около 150 единиц подвижного состава – это автобусы туристического класса, микроавтобусы, оборудованные подъемниками и креплениями для инвалидных кресел, а также легковые автомобили. «Ежедневно мы выполняем более 600 заказов по транспортному обслуживанию горожан», – рассказала директор службы Ирина Филиппова.
Однако службу необходимо модернизировать, считает депутат Госдумы Владимир Крупенников, выступивший на круглом столе в Мосгордуме: «Хотя бы одну машину необходимо выделить для перевозки лежачего человека. В Москве столкнулись с проблемой, что невозможно заказать машину, если человеку нужно ездить в больницу, а он лежачий. Нет машин вообще для их транспортировки».
Также депутат посетовал, что сейчас социальное такси приходится вызывать сильно загодя. «Много нареканий к работе социального такси по вопросу слишком заблаговременного вызова машины. Все-таки такси – это мобильная вещь, надо прорабатывать вопрос о том, чтобы машину можно было заказать за три-четыре часа», – пояснил депутат.
Еще одно предложение депутатов касалось инвалидов на частных авто. Глава комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев предлагает разрешить людям с особенностями здоровья занимать бесплатно любые места в зоне платной парковки. Кроме того, депутат предложил допускать социальное такси на выделенные полосы.
Сейчас бесплатно парковаться на платных стоянках можно только членам многодетных семей при оформлении соответствующего разрешения. Инвалиды же имеют право парковаться только на специально отведенных местах, которых, к слову, в Москве оборудовано более семи тысяч. Об этом сообщил замруководителя департамента транспорта Дмитрий Пронин. По его словам, сейчас разрабатывается программа «Транспорт Москвы без границ», которая направлена на создание безбарьерной среды для маломобильных категорий населения на всех объектах транспортного комплекса столицы.
http://www.newizv.ru/society/2016-04-05/237235-legkie-na-podem.html
Другие ссылки на эту тему:
http://www.m24.ru/articles/101673
http://regnum.ru/news/society/2111026.html
http://riamo.ru/happen_news_moscow/20160404/621567429.html