В Москве начали проводить анкетирование горожан с ограниченными возможностями здоровья. Главная цель – выявить сколько реально людей с инвалидностью нуждаются в работе и в какой именно. Эта работа будет вестись специалистами Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы до конца года. Уже сейчас в ведомстве создана специальная рабочая группа. Также в службе занятости населения планируется организовать специальное подразделение.
Инициативу поддержал председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев:
«Столичный закон о занятости населения вступил в силу более 20 лет назад. С тех пор он ни разу не менялся и не учитывает современные реалии. А изменилось многое. Во-первых, отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Во-вторых, город стал более приспособленным для людей с инвалидностью. Отсюда и их активная гражданская позиция, их желание реализовать себя в обществе и, как следствие, возросший интерес к трудоустройству.
Эти люди действительно талантливы. Их способности и безграничные возможности нужны Москве. Сегодня в столице уже немало действующих проектов, в которых люди, например, с нарушением опорно-двигательного аппарата могут найти себе дело, обрести профессию. Эти инициативы нужно всячески развивать и поддерживать. И в первую очередь на законодательном уровне.
Но все нужно делать поэтапно. Сначала предстоит провести анкетирование и узнать потребности инвалидов, затем ориентировочно в начале года мы обсудим результаты исследований в стенах Думы, а уже потом разработаем поправки в столичное законодательство.
Уже сейчас в Москве применяются новые подходы в организации эффективного трудоустройства населения столицы.
Сегодня Москва занимает третье место среди регионов России по уровню занятости населения. Столица России – регион с одним из самых низких уровнем безработицы. Правительство города активно содействует в трудоустройстве высвобождаемым работникам из организаций и учреждений. Власти создали 82 временных консультационных пункта в системе здравоохранения: Городские клинические больницы № 3, № 31, № 50, № 68, Щербинская городская больница, Детская городская поликлиника № 105, Городская поликлиника № 6, ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи А.С.Пучкова». Кроме того, подобные пункты появились в организациях финансовой деятельности, транспорта, обрабатывающих производств, строительства, торговли, государственного управления, науки.
Кроме того, в столице отмечается устойчивый спрос на профессии служащих: менеджер, механик, рекламный агент, техник, военнослужащий, а также на рабочие специальности: водитель автомобиля, каменщик, штукатур, арматурщик. Высок спрос на низкоквалифицированную рабочую силу: уборщиков, подсобных рабочих, дворников.
В 2015 году в Москве было проведено 283 ярмарки вакансий, в том числе 20 городских, 36 окружных и 227 мини-ярмарок вакансий. Их посетили 122,8 тыс. человек, кроме того, в них участвовали 2,7 тыс. работодателей,
представивших 147,2 тыс. вакансий. С января по апрель 2016 года уже прошло 75 ярмарок вакансий, в том числе 4 городские и 71 мини-ярмарка вакансий, которые посетило 14,7 тыс. человек. В них приняли участие 632 работодателя, представивших 36,1 тыс. вакансий.
Мы обсуждали с Департаментом труда и соцзащиты, что в ближайшее время будет предусмотрена возможность предоставления государственной услуги по организации трудоустройства через портал госуслуг. Еще одно новшество – проведение для персонала службы занятости тренингов, нацеленных на повышение эффективности их работы. Наконец, особое внимание сегодня город уделяет трудоустройству молодых. Примером успешного шага в этом направлении стал недавно Московский центр занятости молодежи.
Социальная поддержка для безработных граждан в Москве была оказана в 2015 году 108,2 тыс. жителям, а в январе-апреле 2016 года – 73,5 тыс. москвичам. Если в минувшем году сумма израсходованных на эти цели средств составила 2 млрд. 232 млн. 439,8 тыс. рублей, то в январе-апреле нынешнего года – 919 млн. 597,5 тыс. рублей.
На каждый рубль в пособии по безработице столичные власти доплачивают из бюджета города Москвы сумму – 1,2 рубля. И эта практика будет продолжаться»!
По мнению Михаила Антонцева, недавно осуществленная реорганизация московской службы занятости населения не стала формальной, а в действительности направлена на ее самосовершенствование: повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости, снижение расходов на административно-управленческий персонал, развитие индивидуального подхода в поисках для безработного гражданина достойного места на рынке труда. Главными критериями в деятельности службы занятости на деле становятся такие показатели, как снижение числа «профессиональных безработных», повышение уровня эффективного трудоустройства, увеличение количества территориальных площадок взаимодействия с работодателями. Реальное сокращение сроков трудоустройства и отсутствие жалоб у людей – наглядное тому подтверждение. Деятельность московской службы занятости стала более открытой, еще в большей степени ориентированной на результат. Реализуемые в сфере занятости программы адекватны потребностям общества и стоящим перед городом задачам.