Безбарьерный доступ на московском транспорте стал темой круглого стола

 

04.04.2016

22e922d3f715c80e4dc4a5b66d8851532e10e284.jpg - 117.24 KB

7d01a5eb059850fa9fca81075305f3b9b7f91e98.jpg - 94.60 KB5fc2321cce807102151d5d83380a5b32c4049e25.jpg - 91.63 KB
Участники сегодняшнего круглого стола в МГД, состоявшегося в рамках комиссии по социальной политике и трудовым отношениям, обсудили вопросы создания безбарьерной городской среды на объектах транспортного комплекса столицы. В мероприятии, организованном совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, приняли участие представители Центра обеспечения мобильности пассажиров метрополитена, службы организации социальных перевозок, общественных организаций инвалидов.

Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин проинформировал об осуществляемых сегодня мероприятиях, способствующих созданию безбарьерного пространства на объектах транспортного комплекса. Если в 2010 году степень приспособленности подвижного состава для инвалидов в Москве составляла 29%, а в 2011 году — 48%, то уже в 2014 году — 69%, а в 2015 году — 73%. По словам Дмитрия Пронина, в 2016 году степень приспособленности подвижного состава для маломобильных групп граждан достигнет 85%, в 2017 году — 88%, в 2018 году — 92%, в 2019 году — 95%, в 2020 году — 96%.

Новый подвижной состав наземного пассажирского транспорта имеет низкий уровень пола, места для крепления инвалидных колясок, оснащен маршрутными указателями с увеличенным штифтом, бегущей строкой в салоне с указанием остановочных пунктов.
Что касается вагонов метрополитена, в них также предусматривается возможность перевозки инвалидов: они оборудованы пандусами, визуальными и тактильными устройствами информирования. Для ориентации слепых и слабовидящих пассажиров на радиальных линиях при движении поездов в центр города станции объявляются мужскими голосами, в обратную сторону — женскими.
Наконец, в подземке начал в 2013 году работать Центр обеспечения мобильности пассажиров, услугами которого в течение трех последних лет воспользовались 470 тысяч москвичей. Им была оказана необходимая помощь специалистов Центра.
Социальное такси Москвы в 2015 году перевезло около 400 тысяч инвалидов и маломобильных граждан.
Для инвалидов в столице работают льготные парковочные места, они составляют 10% от всего количества парковок в городе. Ряд светофорных объектов оснащены звуковым сопровождением и табло обратного отсчета времени.
– В целом транспорт столицы на сегодня адаптирован для маломобильных граждан на 73%, – подчеркнул Дмитрий Пронин.
В ходе обсуждения председатель комиссии Думы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что решение вопроса с парковочным пространством для инвалидов пока, к сожалению, остается слабым местом и нуждается в проработке. Здесь нам нужно объединить усилия, чтобы реализовать эту задачу, чтобы появились, наконец, автостоянки для маломобильных граждан вблизи медицинских центров, культурных учреждений, театров. Он предложил также, чтобы социальное такси и другой социальный транспорт имели возможность пользоваться выделенными полосами движения.
В завершение Михаил Антонцев отметил, что «на круглом столе был затронут весь спектр вопросов и проблем, связанных с обслуживанием маломобильных граждан на всех видах транспорта – наземном, метрополитене и т. д., то есть не ограничивались какими-то рамками. В перспективе именно так будет названа программа города — «Транспорт без границ». Она запланирована на 2017–2020 годы. Пилотный проект сегодня представлен разработчиками. Были высказаны серьезные замечания по ряду моментов, однако авторы проекта программы ответили на все вопросы общественных организаций инвалидов о том, что конкретно планируется для улучшения ситуации». Депутат пообещал, что все замечания будут учтены при разработке данной программы.

Источник