В сетевом эфире ТВ «Вечерняя Москва» состоялось обсуждение маятниковой миграции из Новой Москвы в Москву старую.
В минувший четверг, 22 октября, в редакции газеты «Вечерняя Москва» прошел круглый стол на тему «Новая Москва и трудовая миграция: как меняется ситуация с появлением новых рабочих мест на присоединенных территориях». В нем приняли участие заместитель префекта ТиНАО Алексей Кондаранцев, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, председатель Комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Московской городской думы Михаил Антонцев и старший аналитик рекрутингового портала Superjob Ольга Чекалдина.
Проблема внутренней трудовой миграции существует давно: ежеутренне из сопредельных регионов на работу в пределы МКАД приезжают до четырех миллионов человек! Огромная нагрузка на транспорт, дороги, на самих людей.
— В настоящее время упор сделан на полицентричность развития Москвы, — сказал Владимир Жидкин. — На территории Москвызапланированы 12 точек роста, в которых к 2035 году появится от 800 тысяч до миллиона рабочих мест.
— Уже сегодня в ТиНАО рабочие места предлагают бизнес-парк «Румянцево», бизнес-центр «Ком-Сити», индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», — продолжил тему заместитель префекта ТиНАО Алексей Колдаранцев.
Правда, есть опасения, что объекты торговли привлекут трудовых мигрантов не из Новой Москвы, а из Средней Азии.
— И их тоже, — согласился Михаил Антонцев. — Кстати, создание миграционного центра в деревне Сахарово полностью изменило ситуацию в Москве в лучшую сторону. А что касается рабочих мест… Торговые ценры — это не только кассы и склады. Это еще и обслуживание сложнейших инженерных систем огромных строений, напичканных современной электроникой. Вот вам и приложение рук квалифицированных специалистов, в том числе — новых москвичей. Правда, по словам Ольги Чекалдиной, рекрутинговые агентства пока фиксируют отставание новых рынков труда от традиционных, тех, что внутри МКАД. Если в старой Москве на одну вакансию в среднем четыре резюме, то в Новой Москве — два. Пока.
— Нужно создавать для людей комфортные условия не только на рабочем месте, но и по дороге на работу, — сказал Владимир Жидкин. — Вы видите, как строятся дороги на территории Новой Москвы. Пока еще есть пробки на Киевском и Калужском шоссе — там ведется строительство. Но развязку МКАД с Киевским шоссе сдадут в этом году, через год будет завершена реконструкция развязки с Калужским шоссе. П ридет на новые земли Москвы и скоростной трамвай, и другие виды внеуличного транспорта.
— Уже готово трассирование будущей линии метро от Третьего пересадочного контура до деревни Столбово, — добавил Алексей Колдаранцев.
Как подчеркнули все наши эксперты, в Новой Москве создается уникальный рынок труда. К тому же рядом с новыми рабочими местами строится и новое комфортабельное жилье в районах с уникальными природными условиями. Через несколько лет ситуация на дорогах Новой Москвы изменится.