С таким вопросом обратилась жительница района Кузьминки к председателю комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаилу Антонцеву.
В ходе разговора выяснилось, что уроженка из г. Раменское Московской области более 10 лет с 1985 года работала в московской школе и проживала на служебной квартире. Однако при начислении пенсии этот факт не учитывался, так как постоянная регистрация в Москве появилась только в 2015 году. А следовательно пенсионерке не положены доплаты до столичного социального стандарта.
Действительно, в 2013 году Правительство Москвы внесло дополнительную норму для получения московских доплат — ценз оседлости — наличие постоянной регистрации в Москве не менее 10 лет. Эта норма не противоречит ни федеральному, ни городскому законодательству. Правило действует только в отношении тех, кто вышел на пенсию после 2013 года.
Чем руководствовались власти города?
Опыт предыдущих лет показал, что появление так называемых «лужковских выплат» спровоцировало миграцию пенсионеров в Москву, но только по документам. Многие жители из других регионов страны стали регистрироваться в нашем городе у родственников и знакомых, получать повышенные выплаты и при этом продолжать жить в своих городах. Подчеркну, что выплаты эти начисляют не из пенсионного фонда, а из столичного бюджета. Москва не может взять заботу о пенсионерах всей нашей большой страны. С этой целью и были установлены такие ограничения.