Депутаты Мосгордумы приняли Закон города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2018 года № 30 «О бюджете города Москвы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Корректировка главного финансового документа столицы стала возможна в результате устойчивого роста экономики города и увеличения объемов прогнозируемых доходов.
Как сказала в своем докладе Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова, при уточнении прогнозов дохода были учтены итоги 2018 года, динамика поступлений за два месяца текущего года, а также информация, полученная от главных администраторов доходов бюджета. Ситуация в экономике Москвы оказалась лучше, чем это прогнозировалось в сентябре прошедшего года в период формирования проекта бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов. На 2019 год предлагается увеличить доходы и расходы на 136,9 млрд рублей. Дефицит бюджета проектом закона не изменяется».
Докладчик отметила, что налоговые доходы увеличиваются на 128,8 млрд рублей, из них 101,2 млрд рублей – по налогу на прибыль организаций. План по налогу на доходы физических лиц предлагается увеличить на 18,5 млрд рублей. Основным фактором роста поступлений НДФЛ в городской бюджет является расширение налоговой базы фонда оплаты труда. Главный фактор — устойчивый рост экономики Москвы, уровня заработной платы, продолжающаяся легализация рынка труда. Важно, что налоговые ставки и налоговая нагрузка на население не меняются. По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, дополнительно прогнозируется 9,1 млрд рублей. Объем поступлений неналоговых доходов увеличивается на 8,1 млрд рублей за счет роста доходов от размещения временно свободных средств бюджета города.
«Изменения в бюджет города предусматривают увеличение расходов по отдельным сферам социальной и экономической жизни города. Дополнительные средства будут направлены на реализацию программы реновации, развитие транспорта, здравоохранение и культуру.
Так, на развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов выделяется 40,5 млрд рублей. На осуществление мероприятий по реализации на территории районов задач надежного, безопасного и качественного функционирования жилищно-коммунального хозяйства столицы, содержанию городской инфраструктуры и иных мероприятий – 24,7 млрд рублей.
15,6 млрд рублей направлено на обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированным лечебным питанием граждан по перечню заболеваний и других категорий граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению города Москвы. 10 млрд рублей – на развитие стационарных медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы. 2 млрд рублей предназначено на приобретение государственными учреждениями системы здравоохранения города оборудования и других основных средств», — обозначила основные статьи расходов Елена Зяббарова.
Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Возможность выделения дополнительных средств на такие важные направления как здравоохранение, транспорт, реновация, культура подтверждает правильность выбранной стратегии развития Москвы, которая позволяет эффективно наполнять бюджет. Оздоровление экономики города действительно состоялось.
Необходимо отметить специфику распределения средств. 30% из них направляется на инвестиции в транспортную систему, крайне важную для города, реальный сектор экономики, промышленность. 20% процентов от полученных доходов будет направлено на содержание и инфраструктуру.
И самая значительная доля, 50%, выделяется на социальную сферу. Мы изменили подход к финансированию данной сферы: серьезные деньги идут на такое стратегическое направление как обеспечение москвичей лекарственными препаратами, на закупку нового оборудования, совершенствование инфраструктуры. Это очень взвешенный, продуманный документ».