Комиссия Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям одобрила внесенный в столичный парламент Правительством Москвы проект бюджета города на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. В частности, депутаты поддержали предложения общественных организаций столицы о существенном повышении «детских» пособий и социальных выплат старшему поколению.
Законопроект «О бюджете Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям представил заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы Александр Дукачев:
«Представленный проект бюджета, как и в предыдущие годы, отличает социальная направленность, безусловное финансовое обеспечение всех обязательств, взятых Правительством Москвы перед горожанами. В общей сложности на социальные нужды предполагается направить более 52% планируемых средств».
Приоритетной, по словам Александра Дукачева, для города остается государственная программа «Социальная поддержка жителей города Москвы». В соответствии с ней будут продолжены мероприятия, направленные на обеспечение условий для социальной и экономической устойчивости семьи, поддержание жизненного уровня и повышение благосостояния и качества жизни граждан старшего поколения, обеспечение равных возможностей во всех сферах жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных граждан. Будет продолжена работа по повышению качества социальных услуг, содействию занятости трудоспособного населения, в том числе пенсионного возраста, трудоустройству инвалидов и молодежи.
Объем бюджетного финансового обеспечения государственной программы «Социальная поддержка населения города Москвы» в 2018 году составит 430 млрд 320 млн рублей, в 2019 году — 438 млрд 865 млн рублей, в 2020 году — 449 млрд 379 млн рублей.
На реализацию мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами, студенческих семей, приемных родителей, защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2018 году запланированы ежегодные бюджетные ассигнования в объеме, превышающем 59 млрд рублей. Эти средства пойдут, в частности, на выплату пособий и компенсаций, организацию отдыха и оздоровления детей, обеспечение питанием студентов профессиональных образовательных организаций города Москвы, на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. На оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям с детьми запланированы ежегодные бюджетные ассигнования на 2018-2020 годы в объеме 781 млн рублей.
Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей в 2018 году будет профинансирована в объеме 311 млрд 420 млн рублей, в 2019 году — 318 млрд 392 млн рублей, в 2020 году — 324 млрд 384 млн рублей. Эти средства пойдут на выплату региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам и ежемесячные денежные выплаты региональным льготным категориям граждан, а также на социальные льготы, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, оплате проезда на городском общественном транспорте, на мероприятия по обеспечению ветеранов войны и труда бесплатным санаторно-курортным обслуживанием.
Реализация мероприятий по социальной интеграции инвалидов и формирование безбарьерной среды в 2018 году будут профинансированы в объеме 6 млрд 527 млн рублей, в 2019 — 2020 годах по 6 млрд 504 млн рублей. Средства будут направлены в том числе на предоставление инвалидам, включая детей-инвалидов, технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий – в дополнение к федеральной субсидии.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян:
«Представленный проект полностью удовлетворяет потребностям нашего Департамента социальной защиты и позволит выполнить все публичные обязательства перед жителями нашей столицы. Разработчики бюджета учли все предложения общественности в части вопросов, связанных с размерами социальных выплат, с городским минимальным стандартом доходов пенсионеров и связанных с ним региональных социальных доплатах.
Были учтены наши просьбы и предложения по увеличению расходов, в частности, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, увеличены расходы на выездную реабилитацию детей-инвалидов – эта прибавка позволит нам уже начиная с будущего года почти вдвое увеличить число детей, направляемых на реабилитацию в Крым. Финансово обеспечено дальнейшее развитие городских учреждений социальной защиты. В целом в своей социальной части представленный проект бюджета очень сбалансированный, и его исполнение не ставится под сомнение».
Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Депутаты Московской городской Думы поддержали инициативу родительской общественности столицы и представителей ветеранских организаций о повышении социальных выплат. При дальнейшей работе над проектом бюджета мы учтем все поступившие предложения по увеличению так называемых «детских» пособий и социальных выплат старшему поколению москвичей.
Предварительно планируется в 5 раз – до 10 тысяч рублей – повысить размер ежемесячного пособия малообеспеченным семьям на детей до 3 лет. Сейчас выплаты составляют 2 тысячи рублей на ребенка до 1,5 лет и 3 тысячи рублей с 1,5 до 3 лет. Также будет увеличен размер ежемесячного пособия одиноким матерям с детьми — до 15 000 руб. Кроме этого, рассматривается возможность увеличения минимум в два раза компенсаций и выплат для остальных категорий.
В следующем году планируется установление городского социального стандарта минимального дохода на уровне прожиточного минимума. Таким образом, региональная социальная доплата для неработающих пенсионеров со стажем проживания в Москве более десяти лет составит 17 500 рублей.
Не менее чем в два раза будет увеличена ежемесячная выплата региональным льготным категориям: ветеранам труда, труженикам тыла и реабилитированным. Единовременные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны и участникам обороны Москвы составят 10 тысяч рублей.
Хочу отметить, что Москва не просто индексирует, но в разы повышает социальные выплаты. Городские власти уделяют особое внимание вопросам материнства и детства, мерам социальной поддержки старшего поколения. На сегодняшний день в Москве действует большее количество льгот по сравнению с другими регионами. И мы продолжим делать все возможное, чтобы москвичи чувствовали себя социально защищенными».
Председатель комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев, фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
«Рассмотрев проект бюджета города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в части его социальной составляющей, можно отметить: у города появляется больше возможностей реализовать справедливые требования льготных категорий горожан – для этого в бюджете заложены средства. Можно реально пересмотреть в сторону увеличения действующие пособия, доплаты, компенсации. Представленный проект бюджета, безусловно, достоин поддержки в первом чтении. Но вместе с тем у нашей комиссии есть наработки по внесению предложений – с учетом требований наших избирателей».
Члены комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям поддержали представленный проект бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов и высказались за его принятие в первом чтении на ближайшем заседании Мосгордумы.
Также в ходе заседания был одобрен законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 марта 2008 года № 11 «Об охране труда в городе Москве», который приводит действующий столичный закон в соответствие с изменениями, принятыми в федеральном законодательстве.